Всё больше набирают популярность «Совместные покупки (СП)» на разные группы товаров – от орехов до пластиковых окон. Механизм «Совместных покупок» следующий:
– У Оптовой компании существует минимальная сумма заказ, например, 20 тысяч рублей. Организаторы «Совместных покупок» объединяют розничных покупателей и организуют закупку у оптового поставщика на минимальную сумму, затем передают заказанные товары участникам «Совместной покупки».
Плюсы «Совместных покупок» очевидны:
- Оптовая компания реализовала продукцию минимально возможным объёмом по базовой оптовой цене;
- Организатор СП заработал проценты за свою работу в качестве координатора «Совместной покупки»;
- Участники приобрели интересующий товар по оптовой цене и небольшой процент Организатора «Совместной покупки»;
Есть, конечно, недобросовестные Оптовые компании, которые создают несколько сайтов: один базовый, для оптовых покупателей, которые закупают товар, а далее продают в своих розничных оффлайн и онлайн-магазинах.
Второй сайт - для организаторов «Совместных покупок». На данном сайте цены установлены близкими к розничным. Учитывая, что участники «Совместных покупок» помимо оптовой цены за товар, оплачивают доставку и процент организатору, итоговая стоимость получается равна розничной, а иногда и выше за данный товар.
На розничном рынке «Совместных покупок» (B2C) всё понятно и достаточно прозрачно.
Стало появляться много компаний, которые организуют «Совместные оптовые покупки из Китая» для бизнеса (b2b), т.е. для владельцев он-лайн и оффлайн магазинов в России.
На примере одной компании, которая решила проводить «Совместные оптовые покупки из Китая» (назовём её компания «N»), рассмотрим механизм проведения данных «Совместных покупок» и насколько это выгодно для участников, т.е. для владельцев магазинов в России.
Компания «N» позиционирует себя в качестве оптовой компании, работает с магазинами, которые закупают у неё продукцию оптом для дальнейшей перепродаже розничным покупателям.
Компания «N» решает, что не хочет больше вкладывать свои деньги в закупку товара из Китая с целью дальнейшей перепродажи оптом в России. Мотивация компании «N» вполне объяснима:
Доставка товаров из Китая занимает много времени - в среднем 1,5-2 месяца, при условии, что продукция завозится в Россию, проходя законом установленные процедуры: таможенную очистку, сертификацию продукции и многое другое. Денежные средства, вложенные на закупку товара, фактически замораживаются на данный период и не приносят Оптовой компании – импортеру дохода.
Компания «N» сообщает своим Клиентам об «индивидуальной» и «уникальной» возможности принять участие в «Совместной оптовой покупки товаров из Китая».
Компания «N» организовывает данную «Совместную покупку» с важными нюансами:
- Оптовая цена товара по организованным «Совместным покупкам» данной компании «N» в 90 % случаев равна стандартной оптовой цене данного товара в России у других Оптовых Компаний, а в большинстве случаев и выше.
- Срок поставки товара участнику «Совместной покупки» четко не определен или фактический срок доставки не соответствует заявленному Компанией «N»;
- Компания «N» не предоставляет Декларации соответствия и комплект закрывающих документов, чем нарушает закон Российской Федерации, и делает нарушителем Закона участников «Совместной покупки оптом из Китая»;
Компания «N» нашла «интересное» для СЕБЯ решение не «замораживать» свои денежные средства на покупку продукции из Китая на 1,5-2 месяца, а взять в качестве предоплаты эти денежные средства у своих Клиентов, сохранив стандартные для России оптовые цены на представленную продукцию и таким образом уровень своего дохода. При этом компания «N» сняла с себя ответственность по срокам доставки и качества поставляемой продукции.
Назовем вещи своими именами: данные «Совместные оптовые покупки из Китая» (b2b) вводят в заблуждение и отрицательно влияют на бизнес участников «Совместной покупки». Помимо рисков, связанных с нарушением Законодательства, Участники получают продукцию по стандартной оптовой цене, а то и выше, при этом «замораживают» свои денежные средства на 2 месяца. Как известно, деньги должны «работать» на Ваш бизнес, а не развивать и снижать издержки ПСЕВДО организаторам «Совместных оптовых покупок из Китая», как Компания «N».
Перед тем, как участвовать в подобных «Совместных оптовых покупках из Китая» для бизнеса, мы настоятельно рекомендуем изучить следующие вопросы:
- Проанализировать цены на представленную продукцию в «Совместной покупке» у других Оптовых Компаний, склады и продукция которых расположены в России;
- Уточнить у организаторов наличие Деклараций и Сертификатов соответствия продукции Российскому законодательству, а также Таможенных деклараций и полного комплекта закрывающих документов (товарная накладная, счет фактура, УПД). В России с каждым днём ужесточается надзор за выполнением предусмотренных Законом требований по реализации розничному покупателю импортной продукции;
- Закрепить точные сроки доставки товаров на Ваш склад в договоре;
Перечисленные выше вопросы, являются стандартными и если Организатор «Совместной оптовой покупки из Китая» является профессиональной и ответственной компанией, то Вам будет предоставлена данная информация в полном объёме.
Наши сотрудники БЕСПЛАТНО проконсультируют по импорту продукции из Китая или участию в «Совместных оптовых закупках из Китая», в том числе, если Вы не являетесь Клиентом нашей оптовой Компании.
0 комментариев